Заямоя | Дата: Четверг, 30.05.2013, 06:44 | Сообщение # 1 |
Мастер Гильдии
Группа: Рыцарь круглого стола
Сообщений: 69
Статус: Offline
| Эвент - это организованная по специальным правилам игра в игровом мире.
Эвент отличается от обычных игровых действий тем, что в нем для участников ставится дополнительная игровая цель, не имеющая смысла вне эвента.
Вот наиболее важные параметры классификации эвентов с точки зрения их организации:
1. По типу целенаправленных действий игроков – спортивные, квестовые и ролевые. Это параметры не взаимоисключающие, возможны смешанные типы. 2. По времени проведения – краткосрочный или долгосрочный. 3. По способу взаимодействия игроков для достижения цели - командный или индивидуальный. 4. По состоянию на текущий момент – в разработке, действующий, заморожен.
Наиболее важна классификация по целенаправленным действиям игроков – именно они определяют интерес и участие большинства. Рассмотрим ее.
1. В спортивных эвентах правилами перед игроками ставится формальная игровая цель, для достижения которой достаточно встроенных в игру средств. Добежать, убить, найти, принести… Спортивные эвенты имеют характер соревнования, роль сюжетной составляющей минимальна, только для красивой декорации. Критерии победы в таком эвенте обычно связаны c игровым параметрами – сделать определенное действие, сделать его первым, сделать в нужном месте, достичь заданного состояния, например, остаться в живых. Используются особенности конкретной игры - абилки специализаций, особенности поведения монстров, видеоэффекты, определенные места в игровом мире и тому подобное. Не зная возможностей игры, нельзя подготовить хороший спортивный эвент. И чем лучше Мастер знает игру, чем более полной библиотекой наработок он пользуется, тем интереснее может получиться спортивный эвент. В спортивных эвентах шансы на победу больше у игроков, лучше управляющих персонажем в игре, лучше знающих саму игру и обладающих персонажем с лучшими игровыми возможностями. Правильная балансировка игровых возможностей персонажей для разных участников – главная задача Мастера Игры при подготовке спортивного эвента. Интерес игроков непосредственно зависит от такого баланса – игровые цели не должны достигаться ни слишком просто, ни слишком сложно.
2. В квестовых эвентах игроки стремятся достичь формальной цели, заданной сюжетом эвента. «Бродилки с загадками» по классификации Фиалки Фарр - пример квестового эвента. Роль сюжета-сценария важна для победы, но действия игрока все же можно формализовать независимо от его чувств. Эмоциональное восприятие ситуации не важно для победы. В отличие от спортивных эвентов, здесь от содержания сюжета игроку уже нельзя просто так отмахнуться, его знание жизненно необходимо для победы в этом виде игр. Для победы игроку необходимо знать сюжет эвента и иметь достаточно дополнительных знаний по теме сюжета, например, может потребоваться знание того, что эльфы и гномы не слишком любят друг друга. В квестовых эвентах лучше шансы на победу у более сообразительного игрока, лучше знающего тему сюжета. Попытки победить чисто спортивным подходом, например, тупым перебором вариантов, в хорошем квестовом эвенте пресекаются правилами. При подготовке квестового эвента Мастер Игры должен балансировать квесты относительно знаний и сообразительности игроков, предусматривать подсказки в случае затруднений. Тупиковых состояний быть не должно, сюжет должен двигаться в любом случае, но у более сообразительных игроков это будет происходить быстрее. Для игроков существует оптимальная выигрышная стратегия, не зависящая от их эмоционального восприятия ситуации.
3. Ролевые эвенты – это когда игроки стремятся достичь неформальной цели, заданной их восприятием сюжета эвента. Игроки отыгрывают роль, и их поступки определяются не стремлением достичь формальных игровых или сюжетных целей, а эмоциональной реакцией персонажа на происходящие события. Да, свадьбы Не всегда понятно, что такое «неформальная» цель, ведь оценивать победу или поражение можно только по формальным критериям, а формальные сюжетные цели все равно необходимы для хорошего сюжета. Определим неформальную игровую цель как такую, для достижения которой не существует однозначной выигрышной стратегии, независимой от эмоциональной оценки ситуации. Например, необходимо понравиться другому персонажу и убедить его что-то сделать. Конкретное действие будет формальной сюжетной целью, а убеждение в этом – неформальной. Суть ролевых эвентов – в психологическом и эмоциональном взаимодействии игроков. Мастер Игры должен разработать ролевой эвент так, чтобы от эмоционального отношения персонажа к игровой ситуации зависело продвижение по сюжету. Убить или не убить противника в ролевом эвенте должно зависеть не от исходных правил, как в спортивном, не от результата разгадывания квеста, как в квестовом, а от роли персонажа в ситуации. Паладин и Кощей поступят по-разному только из-за того, что у них разные ролевые характеры. Создание характера персонажа игроком, квенты, описывающей типичные реакции персонажа на разные ситуации обязательно. В ролевых эвентах у игроков наибольшая свобода поведения, все должно определяться характером персонажа. Мастер Игры должен балансировать ролевой эвент относительно типового поведения персонажей, определить, кто кого любит, кого ненавидит, с кем может вступить во временный союз, с кем не объединится ни при каких условиях. Составить сюжет хорошего ролевого эвента – это как хороший роман написать. В ролевом эвенте главное – это интрига и ее восприятие персонажами.
Думаю, чистых типов эвентов не бывает. Идеальный эвент – это спортивно-квестово-ролевой. Но более популярными комбинациями мне кажутся спортивно-квестовый и квестово-ролевой эвенты. Правда, мне кажется интересным спортивно-ролевой эвент. Если одной типовой составляющей эвента существенно больше, можно называть эвент «с элементами», например, спортивный эвент с ролевыми элементами.
О классификации по времени проведения эвентов. Краткосрочным называется эвент, который проводится одним непрерывным промежутком за один раз. На практике это 2-6 часов игры. Если игроки прерываются в процессе эвента, который длиться несколько дней и более, то эвент называется долгосрочным. У долгосрочных эвентов есть две разновидности – долгосрочно-периодический и долгосрочно-непрерывный. Если эвент делится на несколько партий с точно назначенным временем начала и конца, то он долгосрочно-периодический. А если эвент не прерывается в промежутках, то это долгосрочно-непрерывный. Одна причин полезности классификации эвентов - можно заранее сделать библиотеку наработок, пригодных для эвентов разных типов.
|
|
| |